История «империи» Герлена началась в 1828 году, когда основатель Пьер-Франсуа-Паскаль Герлен вернулся после обучения в Англии на мыловаренном заводе на родину.
В Париже на улице Риволи он открыл свою лавку, где продавал парфюмерные воды, средства гигиены, мыло, которые изготовлял собственноручно.
Через некоторое время ароматы становятся популярными, а клиентура парфюмерного магазинчика — богатой и известной. Среди нее — Оноре де Бальзак и жена ближайшего помощника императора Франции — княгиня Меттерних. А благодаря одеколону «Империал» , подаренному испанской принцессе Евгении на свадьбу с Наполеоном III, о парфюмерном доме Герлен узнают европейские монархи.
В 1864 году место Пьера Герлена занимает его сын — талантливый Эмми Герлен.
Эме Герлен сделал следующие парфюмерные достижения:
Разложение аромата на три составляющие — начальную ноту, ноту сердца и базовую ноту.
Совмещение в парфюмерии натуральных и синтетических составляющих.
Создание первого унисекс аромата — Guerlain Jicky (1889 год)
Он первым создал произведение парфюмерного искусства, в котором были соединены натуральные и синтетические компоненты — легендарный аромат «Jicky» («Джикки»). В нем использовались ванилин и кумарин, имеющий запах сена. Эти два совершенно новых искусственно созданных парфюмерных ингредиента позволили создать сверхъестественный, принципиально новый аромат. Ванилин дал сильный, устойчивый запах, а кумарин — свежесть и динамизм.
Jicky шокировал публику букетом, который не поддается определению и не похож ни на одну известную композицию. До появления Jicky духи высшего общества являлись слабыми растворами с цветочными запахами, и ими брызгали не на тело, а на носовой платок и наполняли ладанки. К тому же, из-за преобладания сильных древесных нот над цветочными это был явно «мужской» аромат, а теплота пряных нот ванили и плодов дерева кумару придавали композиции глубокую чувственность и совершенно сбивали с толку. Они ознаменовали начало новой эры в развитии парфюмерии.
Год выпуска — 1889. Как Вы помните, это год строительства Эйфелевой башни. Вместе с техническим прогрессом вперд продвигается и парфюмерия. В 1910 году Эме Герлен умер, компанию в наследство получили сыновья Габриэля Жак и Пьер. Пьеру достается коммерческая составляющая, а Жак берет на себя составление ароматов. За время существования дома под управлением Жака и Пьера семейный бизнес процветает, интернализируется и популяризируется. Guerlain начинает создавать парфюм для звезд кино и эстрады, а также начинает продажи своей продукции по всему миру.
Благодаря творческому таланту Жака Герлена, внука основателя династии, в 1925 году появились духи «Shalimar», («Сады любви») — новый образец восточных ароматов. Они заставляли мужчин замирать на месте. Эти духи были созданы Жаком Герленом под сильным впечатлением от легендарной истории любви султана Шах-Джахана и его жены Мумтаз Махал (XVII век) в волшебных садах Шалимара в Кашмире.
Парфюмер смешал большую дозу ванилина с усиленным запахом бергамота. Он наблюдал, как рождается пьянящий и смелый аромат, не переставая думать о страстной любви шаха и его прекрасной супруги, для которой тот после ее смерти построил дворец-мавзолей Тадж-Махал. Идеи восточного романтизма, роскоши, экзотики, обольщения и любви были воплощены Герленом в обворожительных духах с типично восточными нотами.
Жак Герлен умер в 1956 году, а на пост главы компании встал его внук, Жан-Поль Герлен, создавший популярные духи «Chamade» (Чамад»). На это его вдохновила известная актриса Катрин Денев, воодушевлявшая его на создание все новых и новых ароматов. К сожалению, в 2002 году Герлен оставил фирму, не захотел больше мириться с тем, что происходит на парфюмерном рынке сейчас, когда вместо произведений искусства появляются ароматы, о которых забывают на следующий сезон.
В 1994 году Жан-Поль Герлен продал компанию мега-корпорации роскоши LUMH, которая владеет брендом Guerlain и по сей день. Еще 8 лет после продажи он продолжал создавать ароматы, параллельно с группой новых молодых парфюмеров. «Однако с продажей многое изменилось, и в первую очередь — ритм. Если раньше Герлен никуда не спешил и каждую новинку готовил несколько лет, то теперь в одном лишь 1999 г. на рынок было выброшено девять ароматов, многие из которых — limited edition, то есть изначально рассчитаны не на вечность, а на сиюминутный спрос».
Всего с 1828 года дом Герлен создал более 300 ароматов. Среди принципов их парфюмерного искусства можно выделить следующие:
Во-первых, герленовские композиции никогда не бывают вычурными, „навороченными“: их составляющие не „играют в прятки“ и не заслоняют друг друга, поскольку их немного. К примеру, в духах „Наэма“ („Nahema“), которые в 1979 г. парфюмер посвятил своей любимой актрисе Катрин Денев, всего двенадцать компонентов.
Во-вторых, явное предпочтение отдается натуральным ингредиентам. Конечно, без искусственных материалов не обойтись, но их доля не должна превышать 20%. Герлены всегда строго следили за качеством сырья, и ныне Жан-Поль ежегодно инспектирует плантации пахучих растений и заводы по производству эфирных масел.
В-третьих, очень большое значение придается дизайну флаконов: „флакон для аромата — что платье для женщины“.
И наконец, самое главное: герленовские композиции хорошо узнаваемы, поскольку в них почти всегда используется фирменный аккорд, называемый „герлинад“ („guerlinade“). Точный состав его, конечно, держится в секрете, но известно, что туда входят бобы тонка, роза и ваниль».
Комментариев нет:
Отправить комментарий