пятница, 12 апреля 2013 г.

Ароматерапия: ложная и истинная


Применение эфирных масел в косметических целях – лишь одна, достаточно узкая область, в которой используются чудодейственные возможности этих субстанций. Но почему же мы постоянно говорим об уникальном и неповторимом действии эфирных масел на кожу?

На что способны эфирные масла

Эта косметика молниеносно проникает через кожу в сосудистый слой. Ее главное свойство – биологическая избирательность. Эфирные масла могут восстанавливать естественные биологические процессы организма, на что неспособны другие ингредиенты. Например, жирные масла питают кожу только на уровне эпидермиса. Эфирные же не только сами проникают в сосудистый слой кожи, они способны провести с собой целый комплекс активных ингредиентов из базисных масел (виноградной косточки, кедра, миндаля), кремов, гелей и других косметических средств.

Все эфирные масла работают по принципу детоксикации, т. е. обладают комплексными возможностями по восстановлению водно-жирового баланса кожи, устранению дряблости, целлюлита, акне и др. Но их нужно очень аккуратно применять для сухой кожи. Практически все эфирные масла содержат гормоны, которые важны для поддержания здоровья кожи и предотвращения старения организма. Качественными эфирными маслами при соблюдении их дозировок нельзя навредить организму – они не вызывают аллергии, привыкания и побочных эффектов.
 

Виды масел и их назначение

Известно, что эфирные масла применяются в мировой практике в основном в четырех направлениях человеческой деятельности:
  • в пищевой промышленности;
  • в производстве парфюмерии и косметики;
  • в бытовой химии (продукты аромасинтеза – реконструированные или ресинтезированные эфирные масла);
  • в профессиональной ароматерапии.
Естественно, для каждой из этих групп разработаны определенные нормы и стандарты, в которых перечислены состав масел, количество ингредиентов, уровни их колебания. Масла каждой группы могут применяться только по своему назначению.
 
В ароматерапии эфирные масла стоят особняком, поскольку выпускаются в очень маленьких объемах. В любой стране чистые масла для ароматерапии имеют очень высокую цену и используются ограниченно, в основном в реабилитационном, индивидуальном лечении и уходе.
 
Наиболее распространены и доступны недорогие масла, предназначенные для ароматизиции помещений. Для ароматерапии эта группа масел ничего не дает, кроме отрицательного эффекта (возможны различные проявления аллергии, вплоть до опухоли кожи). За рубежом они продаются в супермаркетах в среднем по 2,5–3 доллара за 10 мл, и на их этикетке написано «аромакультура». В России все попадающие на прилавки масла продаются как средства ароматерапии. Поэтому очень важно разобраться, что за продукт перед вами.
 
В косметологии эфирные масла применяются как для того, чтобы добиться эффекта легкого ухода и релаксации, так и для лечения. В первом случае достаточно просто добавить масло в косметическое средство. Такую косметику часто называют «эстетическая ароматерапия». Во втором случае необходимо использовать чистое масло, являющееся ароматерапевтическим препаратом.
 
Желание получить от масла истинный терапевтический эффект обязывает специалиста понимать, для каких целей оно произведено, знать его состав и возможности.
 
В мире существуют определенные нормы по отношению к эфирным маслам, применяемым в ароматерапии. В России же, где понятия ароматерапии с ее вековой историей и традициями вовсе не существовало, есть стандарты только на некоторые масла, которые используются в основном как натуральные отдушки. Это не больше 15 наименований.
 
Определить качество масла очень трудно, но в то же время и дистрибуторы, и производители парфюмерии и косметики всегда знают, из какой ниши они получают препарат. И если продукты аромасинтеза продаются как ароматерапевтические – это сознательное надувательство. Особое внимание подобным вещам должны уделять врачи, которые сейчас все чаще обращаются к ароматерапии. Специалистам, которые интересуются этим направлением, надо, как минимум, знать фармакологию каждого масла. Необходимо самостоятельно, не основываясь только на рекламе, проанализировать то, что есть на рынке.

Комментариев нет:

Отправить комментарий