суббота, 3 ноября 2012 г.

Виды парфюмерной продукции

Современная парфюмерия выпускает изделия различного назначения и разных видов - жидкие, твердые и порошкообразные. Духи, одеколоны и туалетная вода - основная продукция парфюмерного производства. Кроме того, выпускаются средства для освежения и ароматизации воздуха (курительные эссенции, курительная бумага), отдушивания белья (саше) и ванн. Душистые и смолистые вещества, содержащиеся в курительных средствах и средствах для распыления, губительно действуют на микроорганизмы и не только освежают, ароматизируют, но и очищают воздух. Многие душистые вещества даже в небольшом количестве быстро всасываются в кровь и возбуждают или успокаивают нервные центры. 


Все виды парфюмерной продукции состоят (в основном) из пахучего концентрата, спирта, воды и различаются по их пропорциональному соотношению. Иногда в них в самых малых дозах добавляют красители и антиокислители, но запах от этого не изменяется. К сожалению, в обозначениях различных видов парфюмерной продукции царит полная неразбериха, потому что в каждой стране под одним сочетанием компонентов скрывается что-то свое.


 В различных фирмах, занимающихся парфюмерным бизнесом, существуют свои нормы концентрации. К тому же эти нормы с течением времени изменяются. 
Попробуем разобраться и определить что есть что на парфюмерном рынке. 
Духи (Parfum) 
Именно так называют комбинацию различных эфирных масел, объединенных в одну ароматическую композицию. Иными словами, это - смесь экстрактов, растворенных в специальном спирте вместе с закрепителем животного происхождения. 


Духи содержат от 15 до 22 % парфюмерной композиции, растворенной в 90 %-ном спирте. Это самые концентрированные и интенсивные жидкости, которые на французский манер называются Parfum, на английский - Perfume; другое, несколько устаревшее, название - Extrait. 
Их выпускают в маленьких флаконах, чаше всего по 7 или 15мл; доля пахучего концентрата составляет здесь, как правило, от 20 до 30 %, а у изделий, появившихся на рынке после 1970 года, иногда и выше. 


Духи - это самый дорогой вид ароматической жидкости, для них готовят изысканнейшую упаковку, эксклюзивный флакон. В смесь душистых масел часто входит высокий процент самых дорогих натуральных цветочных эссенций. В духах больше всего масел основы: они наиболее стойкие. 


Путаница в понятиях как раз и начинается с обозначения Parfum: в европейских языках под этим чаще имеют в виду просто "духи", "аромат", а не степень концентрации. 


Парфюмированная вода (Eau de Parfum) 
Изделие, близкое к духам (вода-парфюм), по крепости занимающее второе место; доля пахучих (или эфирных) масел составляет от 15 до 25 %. По концентрации эфирных масел эта вода находится между духами и туалетной водой. В ее парфюмерной композиции присутствует 12-13 % ароматического сырья в 90 %-ном спирте. 


Туалетная вода (Eau de Toilette) 
Концентрация душистых веществ составляет от 8-10 до 20 % в 85 %-ном спирте. Доля верхних нот усиливается, а основных - уменьшается. Это - более легкий вид парфюмерии, которым можно пользоваться несколько раз в день. К тому же туалетная вода великолепно подходит для жаркого времени года и для работы. 


Под такой же рубрикой часто выпускают и мужские духи. В них концентрация душистой смеси бывает несколько ниже - от 6 до 12 %. 
Eau de Toilette благодаря уменьшенной доле концентрата становится сдержаннее, легче, чем Eau de Parfum и Parfum. Часто этот эффект поддерживается путем изменения в составе концентрата: увеличивают долю легких, освежающих компонентов, а долю теплых и особо стойких снижают. 
Одеколон (Eau de Cologne) 
Обозначение Eau de Cologne сегодня встречается чаще всего на флаконах с ароматическими жидкостями для мужчин; это - то же, что и туалетная вода. Однако концентрация здесь составляет 3-5% в 70-80 %-ном спирте. 


Дезодорант 
Дезодоранты - изделия функциональные, но зачастую ими пользуются именно из-за их аромата.
В настоящее время этот вид парфюмерной продукции как средство гигиены приобрел большое значение. Запах пота едва ли способен оказать положительное влияние на личную жизнь и профессиональную деятельность человека. 
Во Франции изделия такого типа вовсе не содержат дезодорирующих веществ, а действуют исключительно за счет своего запаха. Deo Parfum обладает ароматизирующим, освежающим и гигиеническим действием одновременно. 


Жидкость после бритья 
After shave - жидкость после бритья. 
Здесь концентрация пахучих веществ очень низка - от 2 до 4 %. Может включать в себя вещества, смягчающие и увлажняющие кожу. Выпускается без спрея, наносится на кожу рукой. 


Сухие духи (саше) 
Предназначаются для отдушивания белья. Представляют собой пакетики из бумаги или ткани, содержащие отдушенную растительную или минеральную массу (лепестки розы, измельченный ирисовый корень или смесь талька и асбеста и т. д.). 
Курительная эссенция 
Спиртовой раствор душистых и смолистых веществ; несколько капель эссенции, налитых на сильно нагретую металлическую поверхность, выделяют ароматные пары. 


Курительная бумага 
Полоски бумаги, пропитанные растворами душистых веществ, чаще всего смол (ладан, росный ладан, мирра, опопанаксовая смета и др.), для ароматизации помещения их держат над огнем. 
Основой любой парфюмерии является смесь душистых веществ, называемая также композицией. Именно она и придает каждым духам или другому парфюмерному "продукту" свой неповторимый аромат. 
В настоящее время композиции изготовляются на специализированных заводах, производящих концентраты как для собственного производства, так и на заказ. Далее смеси отправляются на заводы известных фирм или на предприятия, производящие расфасовку и упаковку парфюмерии. 
Там композицию под наблюдением опытных парфюмеров смешивают со спиртовой основой согласно оригинальной технологии. 



Источник : http://www.fragranc.ru

Комментариев нет:

Отправить комментарий