воскресенье, 21 октября 2012 г.

Томная нега пудры.


Ни в одной из многочисленных ароматических классификаций пудровые запахи не выделяются в качестве особой группы. Это и понятно: парфюмеры очень осторожно используют яркий, сладостный и чуть-чуть душный аромат пудры - ведь если с ним переборщишь, то вся композиция может оказаться слишком вульгарной. Тем не менее, нередко именно пудровые оттенки придают духам пикантность и завершенность.



Уже в начале века пудровые ноты активно использовались в композициях фирмы Guerlain. Одно из самых ярких и удачных сочетаний продемонстрировано в туалетной воде L'Heure Bleu (1912), призванной напоминать о голубоватой дымке, которая окутывает Париж в предвечерний час. В этом аромате на нежном мускатно-пудровом фоне расцветает целый букет: розы, ирис, жасмин. Сочетание оказалось настолько удачным, что в 1925 году парфюмеры Guerlain вновь включили ванильно-пудровые оттенки, прекрасно сочетающиеся с ирисом и бергамотом, в восточную композицию Shalimar, которая стала, безусловно, одним из шедевров XX века.
Не секрет, что мода, в том числе и парфюмерная, тесно связана с общественно-политическими преобразованиями. Так что нет ничего удивительного в том, что в середине столетия - в период войн, катастроф и радикальных социальных изменений - потребность в роскоши заметно поубавилась. Пудровые оттенки в это время появлялись редко. Пожалуй, стоит упомянуть аромат L'Interdit (Givenchy), созданный Юбером де Живанши в 1958 году специально для вдохновившей его актрисы Одри Хепберн. В этом поистине "звездном" запахе сплелись воедино цветочные, альдегидные, пряные и древесные ноты, чуть-чуть приправленные сладковатой фиалковой пудрой. Еще одну осторожную вариацию на тему пудры предложил Yves Saint-Laurent в 1964 г: первый аромат начинающего дизайнера назывался сверхлаконично (Y): цветочные оттенки (роза, тубероза, жасмин) cлегка "подслащены" пудрой, что мягко подчеркивает сдержанную женственность этой композиции.
Но настоящий реванш пудровые ноты взяли только на рубеже тысячелетий, поскольку в это относительно спокойное и благополучное время резко возрос интерес ко всему нарядному, пышному, чувственному. А спрос, как известно, порождает предложение, так что парфюмеры наперебой бросились "припудривать" свои новые ароматы. В 1990 году появилась композиция Margaretha Ley (Escada), предназначенная для смелых и раскованных женщин, которые не собираются прятать свою сексуальность. Уже при первом знакомстве поражает бескомпромиссная экзотичность этого запаха: молочно-свежий кокос, сладострастный иланг-иланг, сочный персик... За ними тянется одурманивающий шлейф ванильно-мускатных пудровых тонов.
Разумеется, эту тему не могла оставить без внимания и известная британская скандалисткаVivienne Westwood. Её первая парфюмерная провокация называется Boudoir: страстное сплетение цветов (лилии, розы, гиацинты, ирис), пряностей (гвоздика, корица) и неприлично-сладких оттенков ванильной пудры и амбры воспроизводит атмосферу томной порочной спальни, в которую наверняка заглядывали и Казанова, и маркиз де Сад.
Дизайнер из Канады Lise Watier увидела пудру под совершенно другим углом: ее аромат Neiges - белый, холодный, сверкающий. Вопреки традициям, здесь мускатная пудра играет совершенно другую роль: она напоминает о ледяных кристаллических снежинках, прекрасных в своей чистой симметрии. Эту независимую гармонию дополняет цветочная свежесть гиацинта и ландыша.
Еще один нетривиальный подход продемонстрирован в дебютной композиции американки Anna Sui: как это ни удивительно, но пудра пришлась весьма кстати и в неформальной мелодии хиппи-эстетизма: в этом аромате смело намешаны и "съедобные ингредиенты" (бергамот, абрикос, малина), и нарядные цветочки (жасмин, роза), и различные породы дерева, и орехи тонка, и немного пудры. Эклектика? Да, но этот хаос имеет свою внутреннюю логику.
В 2000 году пудровые ноты не только не уступили завоеванных позиций, но и стали весьма популярной темой. Весьма неожиданный ход сделали парфюмеры Guerlain, предложив композицию, которая посвещена... одноименной герленовской фиалковой пудре Les meteorites. Новый аромат воплощает в себе единение традиций и новаторства и оказался настолько элегантным в своей простоте (фиалки, ирис, гелиотроп), что у него сразу же появилось множество поклонниц.
Интересную альтернативу предложил японский дизайнер Kenzo: его Flower ("цветок") - дитя не природы, но мегаполиса. Следовательно, и запах получился урбанистический: пудровые оттенки ванили, фиалки и белого муската дополнены энергией техногенных, не существующих в природе ароматов (циклозал и гедеон).
Из "припудренных" новинок самого последнего времени отметим аромат Aura от французской фирмы Jacomo. До сих пор самой известной композицией, вышедшей под этой маркой, были цветочные духи Silence, появившиеся еще в 1978 году. Однако, судя по первым восторженным откликам, цветочно-пудрово-фруктовая Aura сможет добиться большего успеха. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий