Всем привычно деление парфюмерии на мужскую и женскую, но последние десятилетия в моду, а следовательно, и в парфюмерию пришло понятие «унисекс». Попробуем разобраться в этом явлении и понять, что же такое парфюмерия «унисекс».
Парфюмерия «унисекс» — возврат к традициям
Кто еще не понял, «унисекс» — это единый стиль, как для женщин, так и для мужчин. И если мы говорим парфюмерия «унисекс», значит, имеем в виду парфюмерию, предназначенную как для мужчин, так и для женщин.
История парфюмерии «унисекс» пережила два периода, определившие направления ее развития.Первый период — это древние и средние века, а второй — это середина и конец 20 века, когда улицы городов мира заполнили люди без ясных признаков пола. Это были люди новой эпохи — эпохи «унисекса». Но вернемся к истории парфюмерии.
В давние времена в отношении запахов не делалось каких-то особых половых различий. К тому же тогда запахи использовались не столько для эстетического наслаждения, а в сугубо практических целях: в медицине, для защиты от насекомых, чесотки и даже чумы. Это был первый период «унисекса». С развитием культуры и науки люди стали больше уделять внимание парфюмерии. В средние века появляется парфюмерия для женщин и мужчин. Французский король Людовик XIV просто обожал парфюмерию.
В это время начинается деление парфюмерии на мужскую и женскую. Однако это был не такой простой путь. Для парфюмерии «унисекс» это был закат, для мужской парфюмерии — «пробы пера», а для женской парфюмерии это стало началом новой эры. И помог ей в этом… Наполеон, который специальным указом потребовал от своих подданных мужского пола «пахнуть только простым мылом». С тех пор и до середины XX столетия парфюмерия развивалась под знаком женщины.
Тяжелые годы парфюмерии «унисекс»
Производители парфюмерии сделали ставку на женщин и не ошиблись. На протяжении целого века формировались подходы, технологии и мастерство парфюмеров. Все это закончилось рождением целой парфюмерной отрасли, которая предложила женщинам самые разнообразные парфюмы. Интересно, что производители парфюмерии не только отвечали на запросы прекрасной половины, но и сами формировали вкус, предлагая не просто ароматы, а целый образ. Можно смело сказать, что женский вкус, утонченность, нежность, чувственность, хрупкость и изящество стали основой для развития парфюмерной отрасли.
А что же мужчины? XX век ознаменовался двумя мировыми войнами. Мужчинам часто было не до парфюмерии. Но после второй мировой войны ситуация стала радикально меняться. Мужчины вернулись к мирной жизни со всеми ее атрибутами. Появился спрос на мужскую парфюмерию. Производители откликнулись на запросы, и в это время многие парфюмерные компании выпускают мужские ароматы.
Начинает формироваться парфюмерная отрасль, ориентированная и на запросы мужчин. В 1948 г. появился одеколон Eau de Coeur Joie (Ricci), в 1955 г. — Pour Monsieur (Chanel), в 1965 г. — Aramis original (Aramis) и Habit Rouge (Guerlain). Это был период, когда парфюмерная промышленность была четко ориентирована на два направления: женская и мужская парфюмерия.
Шло время, менялся мир, взгляды, мода, росло население городов, и где-то в их недрах начинает зарождаться третье направление отрасли: парфюмерия «унисекс».
Парфюмерия, сексуальная революция и феминизм
Принято считать, что важнейшим этапом на пути к стилю «унисекс» стали бурные общественные изменения 60-х и 70-х годов: сексуальная революция, расцвет феминизма, формирование современной массовой культуры и культуры потребления.
В этот период сформировался новый тип женщины: активной, независимой, имеющей достаток. Стали появляться ароматы, подчеркивающие такой стиль. Вместо романтичных и утонченных женских парфюмов появились динамичные и «активные» запахи, передающие воинственную сексуальность. В это время появляются парфюмы Cristalle (Chanel), Rive Gauche (YSL), Diorella (Dior) и многие другие.
Через некоторое время воинственный пыл феминисток немного поостыл, и вскоре стал формироваться образ новой женщины, которая предпочитает устойчивую семейную жизнь и общение с партнером, но на равноправной основе. У мужчин и женщин появляются общие интересы, вкусы, взгляды и кумиры. Интересно, что в это время парфюмерная промышленность выпускает ароматы под одним и тем же названием, напримерMarbert Man и Marbert Woman (Marbert), Cerruti pour Homme и Cerruti pour Femme (Cerutti). Они предназначались специально для семейных пар.
В эти же годы в молодежной среде впервые формируется образ «унисекс». Это был период увлечения роком, джинсами и сексом. В городах появляются одинаково одетые парни и девушки, с одинаковыми привычками и стилем поведения. Формируются молодежные группы с одинаковой атрибутикой, присущей всем членам группы, равными правами и одинаковыми вкусами. Производители одежды, предметов потребления начинают присматриваться к этому стилю, не остается в стороне и парфюмерная промышленность — начинаются первые разработки парфюмерии «унисекс».
Парфюмерия «унисекс» — черта современного мира
Подлинным расцветом парфюмерии «унисекс» стали 90-е. В этот период окончательно сформировался стиль «унисекс» в одежде, вкусах и стиле поведения, который основывается на философии равенства полов. Не осталась в стороне от модных тенденций и парфюмерия.
Одним из самых известных парфюмов «унисекс» стал шипровый одеколон cK One от Calvin Klein, созданный в 1994 году. Это был неагрессивный, легкий и свежий аромат. Он одинаково подходил и для работы, и для отдыха. Ненавязчивость и непритязательность с легкими оттенками ананаса, папайи, жасмина и бергамота органично вписалась в образ «унисекс».
В это время появляются парфюмы Gieffeffe, Dalimix (Parfums Salvador Dali), Acqua di Gio (Giorgio Armani), Hot и Cold (Benetton) и многие другие.
Это было время становления парфюмерии «унисекс» и дальнейшего ее развития.
Сегодня парфюмерия «унисекс» — это черта современного мира, отражающая динамику, культуру потребления и взгляды современного мира.
Комментариев нет:
Отправить комментарий