В 1891 году, в семье флорентийского ремесленника Гуччи родился мальчик Гуччио. Основным занятием мужчин семейства было изготовление соломенных шляпок, однако Гуччио не пошел по стопам родителя, а занялся скорняжничеством, и в возрасте 23х лет открыл собственную мастерскую, дав ей звучное имя «Дом Гуччи». Поскольку юноша был достойным сыном своих предков, и в его жилах текла горячая итальянская кровь, долго сосуществовать в мире с родственниками он не смог, закрыл свою мастерскую и отправился в поисках приключений и богатства в Англию.
Работая в отеле «Савой» более десяти лет он сумел скопить некоторый капитал и тогда ему пришла идея заняться изготовлением дорожных сумок и чемоданов, спрос на которые был очень велик и перспектива неплохо заработать и встать в один ряд с самыми именитыми и богатыми людьми своего времени была очевидна.
1921 год. Гуччио Гуччи возвращается на родину, женится и вновь открывает мастерскую по изготовлению конской упряжи и сбруи, костюмов для верховой езды и чемоданов. А уже через год открывает свой фирменный магазин и активно приступает к реализации своей мечты. Благодаря упорству и ясности цели, изделия Гуччио очень скоро были признаны в высших кругах общества Италии, а вскоре и в Европе.
Используя в производстве своих изделий материалы самого высокого качества, декорируя их в лучших традициях средневековья и добиваясь сочетания изысканности, изящества с надежным качеством, фирма Гуччио приобрела широкую известность и по всей Европе и достойно оценивалась знатоками тонкостей скорняжного дела и приверженцами моды. Все его шестеро сыновей принимали самое активное участие как в работе, так и в развитии технологий и направлений фирмы, а его старший сын Альдо придумал особый отличительный знак в виде двух переплетенных букв G, что и сегодня не теряет своей силы и привлекательности для людей состоятельных.
Скоро маленькая фирма превращается в настоящую фабрику, все производство на которой проходило без автоматизации, вручную, и выпуск чемоданов, сумок и перчаток становится на поток. За всей кажущейся легкостью и слаженностью в семейном бизнесе, не обходилось без настоящих междоусобных войн между братьями, доходящими до судов и, даже, убийства. Так гласит история. Но до трагических событий, имевших место в судьбе знаменитого бренда, в Риме, в самом престижном районе Гуччи открыли свой первый бутик, а уже к началу 40х по всей Италии активно работали его магизины. Альдо, создавший логотип фирмы, был основателем и изготовления знаменитых шелковых шарфов и мужских галстуков. Благодаря его же фантазии, появилась на свет и завоевала сердца капризных модниц сумочка с бамбуковыми ручками. Это было связано прежде всего с тяжелыми для страны военными временами, принесшими нищету, разруху и экономический кризис. Однако эти коллизии не помешали бизнесу семьи Гуччи не только держаться на плаву, но и процветать.
Трепетное отношение к развитию бизнеса и сохранению семейных традиций позволило пройти всем потомкам Гуччио сложнейшие переломы в отношениях вплоть до разрывов, длительных судебных процессов и трагичных смертей но не позволить рухнуть империи Гуччи. Менялись лица, менялись имена, менялись главные действующие лица в истории знаменитого бренда, а страсти, разгоравшиеся в стенах фамильного предприятия, стали основой для сюжета многих фильмов но традиции сохранились, и так же ценятся на мировом рынке изделия с фирменным знаком в виде двух переплетенных букв G.
За более чем столетнею историю корпорация Gucci не раз была очень близка к закрытию. Под этой ТМ выпускали очень многое, начиная от туалетной бумаги и заканчивая сумками стоимостью не в одну тысячу долларов. Из-за этого бренда судились родные братья, с именем Gucci связаны убийство и знаменитая цитата: «Лучше заливаться слезами, сидя в лимузине, чем быть счастливой верхом на велосипеде».
В 1976 году выпускается первый аромат от Gucci - это был шипр Gucci no. 1. Позже под чутким руководством Тома Форда были созданы Gucci Accenti (1995), Envy (1997), Envy for Men (1998), Rush (1999), Rush for Men (2000), Rush 2 (2001), Gucci Eau de Parfum (2002), Gucci Pour Homme (2003) и Rush Summer (2003). Всего выпущено более 25 ароматов на сегодняшний день.
80-е годы стали, пожалуй, самыми сложными для дома, когда рынок заполонили дешевые подделки фирменной продукции, а в самом руководстве компании постоянно были симейные ссоры и разборки. В 1990 году в Gucci пришел Tom Ford, который и помог бренду заново обрести былую славу. Проработав почти 13 лет, Том Форд и еще более десятка модельеров, включая Alexander McQueen покинули компанию. В настоящий момент семьи Гуччи не владеют бизнесом, так как в конце 90х компания была распродана по частям.
Комментариев нет:
Отправить комментарий